Суббота, 18.05.2024, 09:32
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ [1]
Работа с педкадрами [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Для молодых педагогов » Работа с педкадрами

Работа с педкадрами
10.01.2011, 12:51

Работа с педкадрами

Основные способы представления содержания работы с учителями по обеспечению их профессионального роста:

·          Расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность;

·          Мировоззренческая подготовка учителей;

·          Дидактическая подготовка учителей;

·          Воспитательная подготовка учителей;

·          Психологическая подготовка учителей;

·          Подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий;

·          Частнометодическая подготовка учителей;

Расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность;

Это самое важное из всех направлений содержания работы с педкадрами по обеспечению их профессионального роста. Ибо развитый интеллект, общая культура личности – это тот фундамент, на котором строится любая педагогическая технология.

Мировоззренческая подготовка учителей

Это то, чего в школе сейчас нет. Рекомендуется начать с систематического изучения всеми учителями аксеологии, теории ценностей. Без этих основополагающих знаний никакой учитель не может обеспечить хорошее, полноценное образование, не может раскрыть личностный смысл изучаемого учебного материала. А когда ученик не понимает, зачем ему нужно знать историю греко-персидских войн, способы размножения червей, логарифмы и т.д., а учитель вместо того, чтобы раскрыть личностный смысл (побудительный мотив), говорит: «есть государственная программа и не мной составленная – так что сиди и учи!», то весь процесс образования превращается в муку.

      Без мировоззренческой аксеологической подготовки учителю невозможно выработать в себе взвешенное, корректное отношение к религии, национальному вопросу, богатству, сексуальной культуре.

      Примерные вопросы для актуализации данной проблемы с целью мотивации учителей на самообразование:

1.  Как учителю, который является верующим человеком или атеистом, занять взвешенную позицию (т.е. отделить свои личные убеждения, не навязывая их детям), когда ученики обратятся к вам с вопросом об отношении к религии, например: бог есть или нет? Что такое Бог?

2.  Как объяснить ребенку, какой Бог истинный, если в одном классе оказываются дети из семей, где исповедуют разные веры, а поликонфессиональность в стране – историческая данность, которую невозможно изменить?

3.  Возможен или безрелигиозный гуманизм и как быть  школе с ее светским образованием, если высшие духовные ценности (вера) постигаются вне ее?

4.  Один учитель, исходя из своих личных взглядов, убеждений, принципов, доказывал детям, что Анна Каренина – безнравственная женщина, не заслуживающая ни прощения, ни сострадания. Другой учитель, также исходя из своих убеждений, доказывал противоположное: Анна Каренина оказалась в трагической ситуации из-за того, что полюбила и потому она заслуживает нашего сострадания, прощения. Кто из них, по вашему, прав?

5.  Почему утверждение, что главной ценностью и главной целью в нашей школе являются знания, не только неверно, но и антипедагогично, вредно?

6.  Почему требование руководителей воспитать из всех детей творческих личностей ошибочно, неверно?

7.  Сочетаются ли вечные ценности и педагогический плюрализм?

8.  Как не превратиться в маргинала (человека без корней, не знающего культуру и историю своего народа), если исповедовать космополитизм как высшую гуманистическую философию цивилизованного человека?

 

 

Дидактическая подготовка учителей

Положительный результат в работе учителя чаще всего не достигается потому, что они, сами того не ведая, нарушают объективные закономерности, обеспечивающие успешное обучение детей (на уровне возможностей детей). Закономерности – это то, что обусловлено объективными законами, они действуют постоянно. Эти закономерности изучает теория обучения – область научно-педагогического знания, называемая дидактикой. Чтобы учитель смог самостоятельно оценить уровень своей дидактической подготовки, предлагаем ему ответить на следующие вопросы.

1.     Какие дидактические закономерности и принципы Вы знаете (нарушение которых обрекает любые старания учителя на неуспех, а то и провал)? Назовите их.

2.     Как современная дидактика предлагает устранить противоречие между возросшим объемом учебного материала, который дети должны знать, и невозможностью для многих учеников усвоить весь требуемый по программе материал?

3.     Назовите случаи, когда принцип наглядности ухудшал качество обучения.

4.     Для каких учащихся обучение с использованием опорных конспектов бесполезно и не приводит к лучшему усвоению учебного материала?

5.     Назовите известные вам типы уроков.

6.     От чего зависит распределение времени на различных этапах урока?

7.     Назовите известные вам методы обучения. Сравните этот перечень с тем, который приводится в системной классификации методов обучения в дидактике. Какая часть методов оказалась вами упущена?

8.     Назовите используемые вами методы развития познавательного интереса на уроках и сравните их по числу с теми, которые входят в системную классификацию методов?

9.     Как вы полагаете, можно ли сочетать наглядные методы с проблемно-поисковыми, словесные с репродуктивными? Почему недопустимо (бессмысленно) сочетать методы вышеназванных групп?

10.    Умеете ли вы раскрывать личностный смысл содержания (темы) конкретного урока для конкретного ученика по своему предмету? Приведите хотя бы несколько примеров.

11.    Приведите конкретный пример для учащихся на использование известного (пройденного на уроке) знания в полностью незнакомой ситуации.

12.    Почему и в каких случаях научное знание (дидактика) крайне негативно оценивает попытки учителей разных предметов проводить так называемые интегральные (интегративные) уроки, так любимые многими учителями? И почему эти уроки учителя дают открытыми?

13.    В каких случаях применение информационных и коммуникативных технологий не влияет на качество обучения? Что об этом говорит дидактика?

Ответ ищите в книгах А.В.Хуторского «Современная дидактика» или «Методика личностно-орентированного обучения». 

Воспитательная подготовка учителей

Учителя забыли классическое определение: педагогика – наука о воспитании ребенка, где именно воспитание включает в себя обучение и развитие.

В организации методической работы здесь прослеживается два аспекта работы с учителями: первое- через работу предметных МО культивировать (до уровня сформированности привычки) постановку учителями в своих поурочных планах воспитательных задач каждого урока. Второе- все богатство худ мира теперь представлены в компакт-дисках и их можно приобрести.

Психологическая подготовка учителей

Учитель должен знать, как определять максимальные возможности ребенка в зоне его ближайшего развития.

Подготовка учителей в сфере информационных и коммуникационных технологий

Попытаемся обозначить точки бифуркации, т.е. возможные точки роста, а уже каждый руководитель решит, что и в каком порядке отобрать для содержания методической работы.

1.       Мобильный компьютерный класс- это тележка с комплектом ноутбуков, оборудованных системой беспроводной связи.

2.       Обеспечение школ электронными версиями учебников, обучающими и контролирующими программами.

Как развивать собственно методическую деятельность по подготовке учителей в этой сфере?

1.     Создание и накопление учителем цифровых ресурсов для самостоятельного конструирования уроков;

2.     Использование самого компьютера именно как интеллектуального средства для конструирования уроков;

Накопление цифровых ресурсов означает создание в своем компьютере систематизированной базы данных в виде файлов, содержащих любые материалы для подготовки к урокам. Это могут быть задачи по темам (математика), упражнения, цитаты, поурочные разработки, отрывки из пособий и т.д. Важно, чтобы через несколько лет у учителя была своя медиатека с вариантами поурочных разработок по каждой теме, каждому курсу. И все то же по воспитательной работе.

Исследование организационного контекста школы

Неоконченные предложения

Вопросы, на которые получает ответ консультант

Педагог- это…

Какими убеждениями руководствуется учитель в профессиональной деятельности?

Главное в деятельности педагога…

Что упускает в работе учитель?

Школа ассоциируется у меня с..

Какой тип организационной культуры в учебном заведении доминирует?

В моей работе новшества…

Какие новации внедряются?

Профессиональные проблемы в деятельности педагога легко преодолеваются такими методами и способами как…

Каким образом инновации используются в преодолении затруднении?

Эффективность работы учителя заключается в том, что..

Чем объясняются результаты работы школы в настоящем?

Как вы понимаете качество образования?...

 

 

 

Примерные темы консультаций с педагогами

1.  Психологический портрет учителя современной школы;

2.  Мониторинг в профессиональной деятельности педагога: подходы к его организации;

3.  Инновационный потенциал учителя: способы извлечения новых идей из педагогического опыта и образовательные эффекты для будущего;

4.  Ситуационный подход в организации учебно-воспитательного процесса;

5.  Современные формы коллективной работы с участием родителей, учащихся и педагогов;

 

Категория: Работа с педкадрами | Добавил: Airbrush_ЛБК
Просмотров: 4214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz