Суббота, 04.05.2024, 16:11
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Модульное обучение

Гузеев В.В.

Модулем в некоторой системе называется автономная подсистема, изъятие которой

с заменой на аналогичную, не меняет функционирования системы. Это не общепринятое определение, но в меру адекватное 




Третьяков П.И.,
СенновскийИ.Б.,Чошанов М.А.
Модуль – это логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой-либо логике и сопровождаемая контролем усвоения.
Каждый модуль представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий, которые целесообразно проводить последовательно. Тот или иной модуль может быть изъят или использован отдельно в зависимости от уровня подготовленности и запроса обучающихся.




Ксензова Т.Ю.
Модуль – это целевой функциональный

   узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.





Смелякова В.Г., учитель биологии, Отличник народного просвещения, г. Москва
Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены:

 - учебное содержание и

 - технология овладения им


Обучающий модуль
Обучающий модуль-автономная часть учебного материала, состоящая из следующих компонентов:
  • точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
  • банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ;
  • методическое руководство по достижению целей;
  • практические занятия по формированию необходимых умений;
  • контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле;








Структура модуля (Третьяков П.И.)
Точно сформулированная учебная цель;
Банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ;
Методическое руководство по достижению целей;
Практические занятия по формированию необходимых умений;
Контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле;



Структура модуля (В,В, Гузеев): 4 цикла;


1 урок – для изучения нового материала с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения; уч-ся получают конспект материала- либо готовый, размноженный учителем, либо появляющийся на доске (экране, мониторе) по мере объяснения учителя; проводится первичное закрепление по тетради на печатной основе для предметов с ведущим компонентом «умение» или таблица для предметов с иными ведущими компонентами;



Второй урок: урок - общение
Цель – заменить собой домашнюю проработку материала, обеспечить его усвоение и проверку усвоения;
Основной метод – работа в парах, когда каждый ученик вначале овладевает материалом по учебнику, затем шлифует в общении с собеседником и сдает материал учителю (старшему в группе);
Перед уроком учитель воспроизводит на доске конспект, известный учащемуся по первому уроку цикла и записывает вопросы, на которые необходимо ответить учащимся;
Принцип формирования пар – «равный с равным»;



Третий  урок: закрепление
Сначала это работа с тетрадью на печатной основе;
Затем – индивидуальные задания;
Тетрадь на печатной основе: в идеале – страница отводится для отработки задач одного вида. 1 задача сопровождается подробным решением и задает образец, шаблон; во 2 – пропущены некоторые пункты, которые восстанавливаются учеником путем сравнения с эталоном. Эти пункты соответствуют ключевым элементам содержания. В 3 задаче есть несколько опорных точек, соответствующих ключевым элементам; 4 задача требует самостоя

    тельного решения.






Четвертый  урок
Контроль в виде опроса по конспекту, подготовку к самостоятельной работе и собственно самостоя -

    тельную работу;


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz