Модульное обучение Гузеев В.В.
Модулем в некоторой системе называется автономная подсистема, изъятие которой
с заменой на аналогичную, не меняет
функционирования системы. Это не общепринятое определение, но в меру
адекватное
Третьяков П.И., СенновскийИ.Б.,Чошанов М.А.
•Модуль – это логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой-либо
логике и сопровождаемая контролем усвоения.
•Каждый модуль представляет собой совокупность
взаимосвязанных заданий, которые целесообразно проводить последовательно. Тот
или иной модуль может быть изъят или использован отдельно в зависимости от
уровня подготовленности и запроса обучающихся.
Ксензова Т.Ю.
•Модуль – это целевой функциональный
узел, в котором объединены учебное содержание и технология
овладения им.
Смелякова В.Г., учитель
биологии, Отличник народного просвещения, г. Москва
•Модуль – это целевой функциональный узел, в
котором объединены:
- учебное
содержание и
-
технология овладения им
Обучающий модуль Обучающий модуль-автономная часть учебного материала, состоящая из следующих компонентов:
- точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
- банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ;
- методическое руководство по достижению целей;
- практические занятия по формированию необходимых умений;
- контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле;
Структура модуля (Третьяков
П.И.)
•Точно сформулированная учебная цель;
•Банк информации: собственно учебный материал в
виде обучающих программ;
•Методическое руководство по достижению целей;
•Практические занятия по формированию необходимых
умений;
•Контрольная работа, которая строго соответствует
целям, поставленным в данном модуле;
Структура модуля (В,В, Гузеев): 4
цикла;
•1 урок – для изучения нового материала с опорой
на максимально доступный комплекс средств обучения; уч-ся получают конспект
материала- либо готовый, размноженный учителем, либо появляющийся на доске
(экране, мониторе) по мере объяснения учителя; проводится первичное закрепление
по тетради на печатной основе для предметов с ведущим компонентом «умение» или
таблица для предметов с иными ведущими компонентами;
Второй урок: урок - общение
•Цель – заменить собой домашнюю проработку
материала, обеспечить его усвоение и проверку усвоения;
•Основной метод – работа в парах, когда каждый
ученик вначале овладевает материалом по учебнику, затем шлифует в общении с
собеседником и сдает материал учителю (старшему в группе);
•Перед уроком учитель воспроизводит на доске
конспект, известный учащемуся по первому уроку цикла и записывает вопросы, на
которые необходимо ответить учащимся;
•Принцип формирования пар – «равный с равным»;
Третий урок: закрепление
•Сначала это работа с тетрадью на печатной
основе;
•Затем – индивидуальные задания;
•Тетрадь на печатной основе: в идеале – страница
отводится для отработки задач одного вида. 1 задача сопровождается подробным
решением и задает образец, шаблон; во 2 – пропущены некоторые пункты, которые
восстанавливаются учеником путем сравнения с эталоном. Эти пункты соответствуют
ключевым элементам содержания. В 3 задаче есть несколько опорных точек,
соответствующих ключевым элементам; 4 задача требует самостоя
тельного решения.
Четвертый урок
•Контроль в виде опроса по конспекту, подготовку
к самостоятельной работе и собственно самостоя -
тельную работу;
|