Суббота, 04.05.2024, 11:36
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опорный конспект к теме «Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата»:

 

А.  Способ передачи чужой речи:

а) сопоставьте предложения и сделайте вывод:

1. Места здесь, как утверждают старожилы, глухие  и дикие.

2. «Места здесь глухие и дикие», - утверждают старожилы.

 

1. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!» (А.С.Пушкин);

2. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости (М.Ю.Лермонтов);

3. Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных лицах (М. Лермонтов);

 

 Б. Понятие

1.  «Оля, кто такой Тимур?» - Женя помолчала и опять спросила.

2. - Что с вами случилось?

    - Я не поеду с моим товарищем.

3. В.Г Белинский писал о романе А.С.Пушкина: «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». (В.Г. Белинский писал, что «натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна»)

 

В. Состав предложения с прямой речью:

1. «Оля, кто такой Тимур?» -

2. Женя помолчала и опять спросила.

(эти части связываются бессоюзно, объединяются интонацией и смыслом)

 

Г. Знаки препинания при прямой речи:

1.  А: «П».  А: «П?» А: «П!»

2.  «П», - а.  «П!» - а.  «П?» - а.

3. «П, - а, - п».  «П, - а. - П».  «П? (!) – а. - П».

 

Д. Замена прямой речи косвенной

1. «Позвольте мне пройти», - сказал выступающий.

    Выступающий попросил пропустить его.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz