Суббота, 04.05.2024, 21:13
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эрдынеева Ц.Д., заместитель директора

Гунэйской средней общеобразовательной школы

 

Простые и сложные  стороны изменений.           

Внедрение изменений – это искусство сродни вождению автомобиля, где есть механизм и тонкое знание о том, как он действует. Когда прибавить газ и как срезать на повороте. Внедрение изменений имеет две стороны – простую и сложную. Простая сторона заключается в том, что новшества приводят к прогрессу. Они улучшают жизнь. Формирование ключевых компетентностей, профильное обучение, общественно-государственное управление. Говоря о последнем, необходимо отметить, что оно действительно улучшает жизнь сельской глубинки, коим является Гунэй. Сегодня в нашем селе реально происходит процесс сближения интересов семьи, государства и образования, складывается механизм общественного участия в управлении школой. Это робкий опыт диалога и взаимодействия между обществом и школой.  Первый шаг сделан в виде публичного отчета Гунэйской средней общеобразовательной школы на сходе граждан перед населением сельского поселения три года назад. В отчете была дана прозрачная, объективная информация о жизни школы, о состоянии и результативности распределения финансовых ресурсов и т.д.  Причем она была организована с большим размахом: заранее по учреждениям был разослан текст Публичного доклада, в фойе сельского Дома культуры развернулась выставка достижений школы, лучших проектов учащихся и педагогов, на стенде разместились  материалы успеваемости школьников  по классам, а юные таланты продемонстрировали свое искусство на сцене. Такая форма информационного взаимодействия вносит в жизнь элементы соуправления школой.

 Все это отражает простую сторону изменений. Но изменения имеют и обратную – сложную сторону, сопротивление тех, кому и предстоит их внедрять. Задача эта не из легких. Директор школы, который понимает, что стоит за обеими сторонами нововведений, подобно водителю, опираясь на правила дорожного движения, должен вовремя нажать на педаль. Поэтому следующим шагом к открытой школе становится организация деятельности органов государственно-общественного управления, в частности Управляющего совета школы. Здесь-то и возникает масса проблем, которую в Гунэе стараются решать объединив свои усилия. Примером тому являются ежемесячные «чистые пятницы» по «десятидворкам» и учреждениям, где активное участие принимают школьники. Прибираются и благоустраиваются не только собственные, но и закрепленные участки в окрестностях села. В весеннее-осенний период традиционно проводится месячник по санитарной очистке и благоустройству. В результате - муниципальное образование не один год занимает первое место в районе, округе. Но не это считают сельчане главным. Здесь важно воспитание самой культуры чистоты.

Другой пример организации деятельности органов общественного управления, которая прошла недавно – это реализация проекта «Сила наша – в единстве». Органы системы профилактики муниципального образования «Сельское поселение «Гунэй» в рамках месячника правовых знаний  объединили формы и направления как профессиональной, так и непрофессиональной социокультурной работы в единую систему для предупреждения правонарушений, ведения здорового образа жизни среди молодежи села и несовершеннолетних. 13 октября в сельском Доме культуры провели совместное мероприятие: участковый уполномоченный милиции Тумуров С. Б. коснулся вопроса  проблемы употребления спиртного на территории муниципального образования, а медицинская сестра МУЗ «Гунэйская участковая больница» Батоцыренова Я.П. в своем обращении к молодежи акцентировала внимание на то, что свойства нервной системы каждого человека предопределены генотипом и что воспитание не может изменить их коренным образом. Но можно и нужно воспитывать себя так, что зная о своих природных особенностях, он мог бы вырабатывать навыки саморегуляции, коррекции и управления собой. Затем учащиеся 10 класса выступили с небольшим исследованием «Традиция агинских бурят- трезвость», с мультипрезентациями «Молодая семья- пример для подражания», «Человек, который меня привлекает». В заключении выступила агитбригада «Новая волна», в составе которого молодежь села, специалисты Дома культуры, социальные педагог и работник.

Самым необычайным можно считать организацию выставки  художественных картин  Нима Пурбуева, уроженца села Кулусутай Ононского района. В 1996- 2001 гг  выставки его картин прошли в Италии (Парма, Неаполь, Венеция, Милан, Турин, Рим, Флоренция). В 2004 г. Пурбуев Н. был награжден дипломом Российской Академии Художеств, в 2007 г. награжден творческим Союзом художников России, Международной федерацией художников Золотой медалью за вклад в отечественную культуру. В 2003, 2009 гг прошли персональные выставки в г. Чита, зональная выставка «Дальний Восток» (г.Хабаровск), выставка, посвященная 250-летию Российской Академии Художеств (г. Красноярск). На мастер-класс своего известного  земляка специально приехали ученики изостудии Судунтуйской средней школы. Полотнами Н. Пурбуева, которые висят в коридоре школы, и сейчас восхищаются селяне.

Особенностью сельской школы является и то, что на выбор профиля школы большое влияние оказало ОАО «Гунэй» (директор Цырендашиев Ц.Б.) Сегодня педагогический коллектив Гунэйской средней школы работает над созданием условий для сельской школы с агротехнологическим профилем: школа имеет свое подсобное хозяйство, где есть и крупный рогатый скот, и овцы, и огород.

          Таким образом, в условиях сельской местности новая форма участия общественности в управлении образованием вполне оправдана. Нет движения – нет развития.

 

Напечатана 27.10.2009 г в  газете «Толон»

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz