Суббота, 04.05.2024, 17:18
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема: «Сложносочиненное  предложение»

Базовые : знания – состава сложного предложения; предикативные части в ССП независимы друг от друга (равноправны);

 умения – называть и различать сложное предложение по количеству грамматических основ в составе предложения; строить схему сложного  предложения;

Развиваемые: знания – функции сочинительных союзов; классификацию типов сложносочиненных предложений и виды связи между его частями;

умения – по отличительным признакам (наличие сочинительного союза между предикативными частями, независимость и равноправие предикативных частей проявляется в том, что от одной части предложения к другой нельзя поставить вопрос) опознавать ССП; различать ССП от простого предложения с однородными членами;  различать виды ССП, понимать их основные значения; отличать основные и дополнительные значения предложений разных видов; расставлять знаки препинания; аргументировать употребление союзов и знаков препинания; строить схему сложносочиненного предложения; классифицировать типы сложносочиненных предложений и видов связи между его частями; характеризовать тип предложения, иллюстрируя ответ конкретными примерами; употреблять в речи ССП и знаки препинания; ориентироваться в фактах и явлениях данной области языка;

Основные понятия по теме «Сложносочиненное предложение»:

1.                отличительной особенностью ССП является наличие сочинительного союза между предикативными частями;

2.                равноправие и независимость предикативных частей проявляется в том, что от одной части предложения к другой нельзя поставить вопрос;

3.                в то же время независимость предикативных частей относительная (слабая), так как речь идет об одном предложении, включающей несколько грамматических основ;

4.                союзы в  ССП, выражая связь между простыми предложениями, не входит ни в одно из них, а располагаются между  ними (при перестановке простых предложений союз остается между предложениями);

5.                если простые предложения в составе сложного можно переставить, значить, они по смыслу равноправны по отношению друг к другу;

6.                ССП можно заменить СПП

7.                используются и дополнительные средства связи: а) очень часто предложение имеет один общий для всех частей второстепенный член предложения; б) слова, требующие пояснения (Наш спутник заболел, и ЭТО всех волновало);

8.                основные отношения между предикативными частями выражаются соответствующими союзами (соединительные, противительные и разделительные);

9.                в каждом предложении присутствует оттенок основного значения (например, в предложениях с соединительными отношениями очень часто выражается временное значение последовательности или одновременности протекания событий, нередко причинно-следственные отношения: Сверкнула молния и послышался раскат грома (временное значение последовательности). Ярко сияло солнце, и все кругом зеленело (временное значение одновременности). Скупой с ключом в руке от голода (причина) издох (следствие) на сундуке (причинно-следственные отношения) (И.Крылов))

10.           разная степень связи частей предложения при письме отражается знаками препинания (запятая, точка с запятой и тире);

8.запятая не ставится, если есть в ССП общий второстепенный член;

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz