Суббота, 18.05.2024, 07:12
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ [1]
Работа с педкадрами [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Для молодых педагогов » Работа с педкадрами

Коучинг
18.04.2011, 05:32
Коучинг. Синонима или аналога английского термина «coaching» в русском языке нет. Его трактуют как особое обучение, как специальное преподавание, специфическое тренерство и т.п., но во всех случаях термин означает больше, чем его русскоязычное, близкие по значению слова. Так или иначе, коучинг относится к взаимодействию начальника с подчиненными и является частью практики самого современного и эффективного менеджмента.
Смысл, цель, содержание коучинга
1. Для эффективной деятельности важно наличие цели, которую люди ставят перед собой осознанно и за достижение которой они чувствуют ответственность. Коуч должен сделать все, чтобы цель была принята подчиненным, сотрудником, учеником и т.д. как своя личная цель. Иначе высоких результатов достичь невозможно.
2. Вопросы, их направленность и последовательность – это самая существенная методическая часть коучинга. Цель вопросов состоит в том, чтобы побудить человека или команду прийти к своей точке зрения по поводу основных проблем их деятельности, а также путей решения этих проблем.
3. Личность сотрудника, ученика – это не пустой сосуд, который необходимо наполнить извне, а как семя, обладающее огромным потенциалом.
4. Коучинг – мягкий способ поднять осведомленность о существующем дисбалансе и помочь обучаемому найти путь вперед, оно включает видение будущего.
 5. Еще одно полезное применение коучинга – самокоучинг.тот, кто правильно понимает коучинг, вскоре начнет применять его к самому себе во всех ситуациях – от выбора карьеры, до приема игры во что угодно…. Кроме всего прочего, самокоучинг – надежный способ практиковать и развивать искусство коучинга по отношению к себе, которое затем может быть уверенно применено к другим.
6. Проблемы должны решаться на уровень ниже, чем тот, на котором онивозникают. 7. Коучинг фокусируется на будущих возможностях, а не на прошлых ошибках.
8. Обучаемые не столько получают решения от коуч – преподавателя, сколько принимают их сами, направляемые коучем.
9. Формирование осознания и ответственности – сущность хорошего коучинга. Эффективной деятельности не будет, пока человек не чувствует ответственности.
 10. Открытость и ответственность лучше повысить с помощью вопросов, а не инструкций. Отсюда основная форма вербального (словесного) взаимодействия хорошего коуча- вопросительная.
11. Вопросы коучинга мобилизуют внимание для ответа, фокусируют внимание для точности и создают петлю обратной связи. С помощью инструкции такого эффекта не достигают.
12. Когда я хочу, я действую лучше, чем когда я обязан. Я хочу для себя, а обязан для кого – то. Самомотивация становится материалом и основой для выбор.
 Вопросы и ответы. Рассмотрим смысл, направленность и лучший способ постановки каждого из вопросов: Что вы предполагаете делать? Когда вы намериваетесь это сделать? Позволит ли это действие вам приблизиться к цели? Какие препятствия вы можете встретить на пути? Кому нужно знать о ваших намерениях и целях? Какая поддержка вам нужна? Как, когда вы намерены получить эту поддержку? Какие другие соображения есть у вас? · У своего рабочего стола повесьте табличку «ВОПРОС – ЭТО УЖЕ ОТВЕТ». · Когда к вам обращаются с вопросом, спросите себя, тот ли это вопрос, на который следует ответить? Не нужно за кого-то решать проблемы. Вместо того, чтобы давать ответы, задайте свои вопросы с тем, чтобы направить людей на самостоятельное решение их проблем. · Чтобы уметь что – либо делать, не обязательно знать, как это надо делать. Мы без инструкций научились ходить, ловить мяч и т.д. · Пряник и кнут – распространенные мотиваторы. Но если вы обходитесь с людьми, как с ослами, они и будут действовать как ослы. · Самоуважение возникает, когда человек достоин делать выбор, другими словами, основывается на подлинном предоставлении возможностей и создании условий для реализации потенциала. Это и есть настоящий материал для коучинга. Универсальная технология. Коучинг – есть универсальная технология, которую можно применять в разных сферах и для разных целей: жизненный коучинг, карьерный бизнес, спортивный, в педагогической деятельности, в управлении образованием… коучинг можетбыть индивидуальным и командным. · Суть метода коучинга можно уловить после внимательного (даже дважды прочитанного) чтения беседы Сократа (470-399 гг. до н.э.), древнегреческого философа, одного из основателей диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Рассмотрим описание метода обучения Сократа · Сократ. Лучше постарайся всеми возможнымиспособами добраться прежде всего до смысла самого знания – что же это такое. · Театэт, ученик. Если бы дело было в одном старании! · Сократ. Попытайся же и множество знаний выразить в одном определении, подобно тому, как отвечая на вопрос о сторонах квадрата, ты все их многообразие свел к одному общему виду. · Театэт, ученик. До меня доходили те вопросы, что ты задаешь, и я не раз принимался это рассматривать, но ни сам я никогда еше не был удовлетворен своим ответом, ни от других не слышал такого истолкования, какого ты требуешь. · Сократ. Твои муки происходят оттого, что ты не пуст, а скорее тяжел. · Театэт, ученик. Не знаю, но я рассказываю о том, что испытываю. · Сократ. Забавно слушать тебя. А не слыхал ты, что я сын повитухи? · Театэт, ученик.Слыхал. · Сократ. А не слышал, что я тоже помышляю тем же ремеслом? · Театэт, ученик. Нет… · Сократ. Поразмысли-ка, в чем состоит ремесло повитухи, и тогда скорее постигнешь, чего я добиваюсь. Ты ведь знаешь, что ни одна из них не принимает роды у других, пока сама способна беременеть и рожать, а берется за это дело лишь тогда, когда сама рожать уже не в силах. · Театэт, ученик. Это правильно .. · Сократ. Притом повитухи дают зелья и знают заговоры, могут возбуждать родовые или по желанию смягчить их, а ту, что с трудом рожает, заставляют родить, или если найдут нужным, то выкинуть. · Театэт, ученик. Это так. · Сократ. В моем повивальном искусстве почти все так же, как у них, отличие лишь в том, что я принимаю «роды души», а не плоти. Самое же великое в нашем искусстве – то, что мы можем разными способами допытываться, рождает ли мысль юноши ложный призрак или же истинный и полноценный плод. Так же как у повитухи: если я в мудрости неплоден, и за что меня многие порицали, - что, де, я все выспрашиваю у других, а сам никаких ответов никогдане даю, потому что сам никакой мудрости не ведаю, - это правда. А причина вот в чем: бог понуждает меня принимать роды, родить же мне воспрещает. От меня они ничему не могут научиться, просто сами в себе они открывают много прекрасного, если, конечно, имели, и производят его на свет. Виновники рождения на свет всего этого – бог и я. Откуда это видно? Многие юноши по неведению сочли виновниками всего этого самих себя и, исполнившись презрения ко мне, то ли сами по себе, то ли по наущению других людей ушли от меня раньше времени. И что же? Ушедши от меня, они и то, что я успел принять и повить, погубили плохим воспитанием. ложные призраки стали они ценить выше истины, так что в конце концов оказались невеждами и в собственных и в чужих глазах. Еще нечто общее с роженицами испытывают они в моем присутствии: днями и ночами они страдают от родов и не могут разрешиться даже в большей мере, чем те, а мое искусство имеет силу возбуждать или останавливать эти муки. Но иногда, если не нахожу в них признаков беременности, то, зная, что во мне они ничуть не нуждаются, я из лучших побуждений стараюсь сосватать их с кем-то, с помощью бога точно угадываю, от кого бы они могли понести. Потому, что ты, как я подозреваю, страдаешь, вынашивая что-то в себе, доверься мне, постарайся ответить на мои вопросы. И если приглядываясь к твоим рассуждениям я сочту что – то ложным призраком, изыму это и выброшу.
Искусство Сократа в том, чтобы, с одной стороны, побудить ученика поставленными вопросами сформулировать определенную мысль, а с другой, выступая экспертом, проверить произведенное учеником рассуждение на истинность и отбросить ложные суждения (призраки). Истинное же суждение уточнить, развернуть или свернуть – то есть придать суждению ученика общепонятный и точный вид. Коучинг – вид профессиональной помощи, специфический способ обучения и развития, где главный метод коуча (управленца, тренера, учителя…) не в сообщении готовых знаний или инструкций, не в формулировании ответов на то, что как надо решать задачи (проблемы), а в задавании вопросов подопечному с тем, чтобы он сам, будучи мотивированным (признавая решение задачи, проблемы своей личной целью, осознавая суть проблемы и испытывая ответственность за ее решение), нашел ответ (решение,способ действия) из своих внутренних источников (интеллекта, эмоций, интуиции, логики, прежних знаний, своей креативности). Коучинг не всесилен, имеет свои ограничения: автор метода Сэр Д. Уитмор все время говорит об извлечении из подопечного только того потенциала, который в нем заложен. Если заложен.
      Древние писали:
      Плохой хозяин растит сорняк,
      Хороший выращивает рис,
      Умный культивирует почву,
      Дальновидный воспитываетребенка.
Категория: Работа с педкадрами | Добавил: Airbrush_ЛБК
Просмотров: 1483 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 woWazuSfkxE  
0
yCzjpKnjjX http://johnnyknoxjerseys.webeden.net/ - johnny knox college jersey hCwlmUtjtX http://johnnyknoxjerseys.webeden.net/ - johnny knox nike jersey tBsbsRmzaA http://johnnyknoxjerseys.webeden.net/ - johnny knox college jersey
nOlnuJuoqI http://cheapjerseyssale.webeden.net - cheap jerseys sale mFbeiKtasB http://cheapjerseyssale.webeden.net - cheap jerseys sale zUtlwSsafP http://cheapjerseyssale.webeden.net - nfl china jerseys
hRrngSqlcT http://lukekuechlyjerseys.webeden.net/ - luke kuechly jersey wXoaqXgwjG http://lukekuechlyjerseys.webeden.net/ - luke kuechly jersey aTxzjRaweA http://lukekuechlyjerseys.webeden.net/ - luke kuechly jersey
wZvsgJqogG http://deangelowilliams.webeden.net/ - deangelo williams jersey sTwvnIebcW http://deangelowilliams.webeden.net/ - deangelo williams jersey kWkoeZrloK http://deangelowilliams.webeden.net/ - mario williams jersey
rBhnaDblsH http://devinhesterjerseys.webeden.net/ - pink devin hester jersey kPccrVkemY http://devinhesterjerseys.webeden.net/ - devin hester miami jersey oVborJmhhW http://devinhesterjerseys.webeden.net/ - devin hester youth jersey

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz