Суббота, 18.05.2024, 08:02
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ [1]
Работа с педкадрами [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Для молодых педагогов » Работа с педкадрами

Консалтинг как вариант модели эффективного консультирования в сфере современного образования
20.04.2011, 04:54
Консалтинг – деятельность, связанная с консультированием; Консалтинг - вид профессиональных услуг, как правило, платных, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса (из материалов Википедии - свободной энциклопедии (ru.wikipedia.org.wiki/); Консалтинг - совместная деятельность субъектов по выявлению проблем и поиску путей её решения, осуществляемая целенаправленно и системно. Консалтинговая деятельность – выявление проблемного поля и нахождение механизмов путей преодоление проблемы; Виды К. по Маслоу: Дефицитарный (адаптивная активность) и Бытийный (неадаптивная активность); по научным областям: психологическое, экономическое, юридическое, педагогическое; Виды консультативной деятельности: консультация, каунселинг, консалтинг. Консалтинг в сфере образования. Роли специалиста, осуществляющего консалтинговую деятельность: Научный руководитель, Советчик, Консультант по ролевой позиции, Внешний консультант, Режиссёр общения, Собеседник, ведущий беседу (редуцированный диалог); Эксперт; Этапы осуществления консалтинга: 1. Диагностический (предвосхищение, создание условий для выявления проблемы, - согласование позиций по терминологии,- выявление уровня, на котором находится консультируемый или образовательное учреждение (этап развития, характер отношения к проблеме). 2. Осознание проблемы, путей ее решения, вариативное целеполагание (зачем необходимо решение данной проблемы). 3. Сопровождение процесса решения проблемы. 4. Экспертиза осуществленной деятельности. Проблемы мотивационной сферы: профессиональные ценности, понимание значимости профессии, профессиональная этика, ответственности, профессиональная позиция, условия профессионального роста, мотивация к разным видам повышения квалификации, профессиональные отношения, • удовлетворенность трудом и т.д. Проблемы операциональной сферы: профессиональные знания, профессиональное самосознание, образ профессионала; профессиональные действия, способы, приемы, умения, навыки, техники, технологии; профессиональные способности, профпригодность, работоспособность; достижение статуса в профессии, категории, разряда; индивидуальный стиль педагогической деятельности, общения; владение несколькими видами деятельности. Проблемы профессиональной сферы: профессиональная квалификация и компетентность, эффективные профессиональные навыки и умения, основанные на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, акмеологические варианты профессионализма, способность к саморазвитию. Содержание работы консультанта: Осознание поля проблем, с которыми могут обратиться потенциальные клиенты: Знание возможного контингента, претендующего на консультационную помощь. Построение диалогического общения с целью совместного решения профессиональных проблем.
 
Категория: Работа с педкадрами | Добавил: Airbrush_ЛБК
Просмотров: 802 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz