Суббота, 18.05.2024, 09:51
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ [1]
Работа с педкадрами [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Для молодых педагогов » Работа с педкадрами

ЭКСПЕРТИЗА В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
20.04.2011, 04:59
Сущность и основные задачи экспертизы: Экспертиза – это оценка экспертами какого-либо продукта, его качества при помощи известных норм или правил; Экспертиза - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний.... Экспертиза (франц.) - исследование и установление таких фактов и обстоятельств, для выяснения которых необходимы специальные познания в какой-либо науке, искусстве, ремесле или промысле (словарь Брокгауза). Основная роль экспертизы в образовании заключается в оказании помощи педагогам в осуществлении инновационной, экспериментальной деятельности, как на этапе формирования ее замысла (проектирования), так и его реализации. В основе экспертизы - субъективные мнения экспертов, их живое, личностное знание, которое ценится не меньше (а зачастую больше) объективных данных. Функции экспертизы – аналитическая, оценочная, проектировочная развивающая, консультационная, рефлексивная, мониторинг. Задача эксперта заключается в том, чтобы на основе проделанного им анализа авторы могли с его помощью доработать и максимально реализовать собственный замысел, а иногда и более глубоко понять и осознать его. Эксперту нужно уметь: различать, понимать, наблюдать и описывать три плана деятельности (сознания) участников образовательного процесса: • Идеальный план; Феноменальный план; План интерпретаций; Организация проведения экспертизы: Этапы экспертизы 1) Определение цели экспертизы и разработка процедуры получения исходной информации. 2) Отбор и формирование группы экспертов. 3) Проведение опроса экспертов. 4)Анализ и обработка информации, полученной от экспертов. 5) Обобщение полученной информации и принятие решения. Основные методы сбора информации и экспертизы: наблюдение, исследовательское интервью, групповая дискуссия, различные игровые методы, системный анализ, методы экспертизы различных документов; • Разработка и экспертиза программ авторских курсов: основания, которые делают деятельность эксперта по оценке программ компетентной: понятие программы (ее функции, способ проектирования, требования к качеству разработки); методика экспертизы программы. Учебные программы включают следующие виды знаний: теоретические (обобщенные), методические (способы деятельности) технологические (приемы, алгоритмы, правила выполнения действий), различного рода информацию (даты, факты, события, характеристики и др.). Эффективность и мотивация учащихся в значительной степени определяются степенью новизны знаний по отношению к уже усвоенным ранее. Методика определения времени обучения: при обучении согласно принципу от общего к частному нужно планировать, сколько времени будут израсходовано уча­щимися на овладение обобщенными понятиями, что будут включать: - овладение полной обобщенной ориентировочной основой дея­тельности; - овладение несколькими частными способами деятельности и методами их выведения из общего способа. Суммарное время решения учебной задачи будет складывается из времени: на актуализацию старых знаний (t акт.); на освоение новых знаний (t нов.); из резервного времени на устранение возможных сбоев (t резерв); из времени, необходимого на проведение промежуточного и итогового контроля (t контр). Таким образом, его можно вычислить по формуле: Z = t акт. + t нов.+ t резерв.+ t контр.
Требования к программам авторских учебных курсов: По соответствию стандартам общего образования. По степени новизны для учащихся. По мотивирующему потенциалу программы. По полноте содержания. По научности содержания. По инвариантности содержания. По степени обобщенности содержания. По практической направленности курса. По связности и систематичности учебного материала. По соответствию способа развертывания учебного мате­рила стоящим в программе задачам. По выбору методов обучения. По степени контролируемости. По чувствительности к возможным сбоям.
Категория: Работа с педкадрами | Добавил: Airbrush_ЛБК
Просмотров: 893 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz