Суббота, 18.05.2024, 10:03
МОУ «Гунэйская средняя общеобразовательная школа»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ [1]
Работа с педкадрами [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Для молодых педагогов » Работа с педкадрами

Андрагогика
20.04.2011, 04:47
Е.В. Василевская, к.п.н., доцент кафедры образования взрослых АПК и ППРО "
...сама по себе ученость не научает, как ее применить: на то есть мудрость особая, которую можно приобрести только опытом". Ф. Бэкон.
 Андрагогика – теоретическая основа методической работы Ø Понятие «андрагогика» - 1833 г. (Капп А., немец. историк педагогики) андрос мужчина, человек; агогейн – вести. Ведение взрослого человека (о ведении с помощью образования). Андрагогику рассматривают с разных позиций, как:- область научного знания;- сферу социальной практики;- учебную дисциплину; Взаимосвязь андрагогики, педагогики и теории образования взрослых: Педагогика – становление человека в педагогической реальности; Педагогика – искусство и наука обучения детей. Теория образования взрослых – система образования взрослых как социокультурный институт; Андрагогика – теория и методика обучения взрослых людей в контексте непрерывного образования; искусство и наука помощи взрослым в обучении. Умение учить других помогает управлять людьми: 1. Понимание предмета своей деятельности, т.е. человек, овладевший умением учить других людей, обычно уже не может ставить задачи своим подчиненным, плохо понимая объект управления. Для него психологически неприемлемы возможная неспособность ответить на уточняющие вопросы исполнителя или сомнения, правильно ли тот его понял; 2. Понимание технологии, т.е сильный менеджер не отказывается от плохого работника, а ставит подчиненному задачу так, чтобы тот был способен ее решить. Для этого он должен уметь оценить возможности исполнителя и понимать технологию его работы. А в крайнем случае, если у работника что-то не будет получаться, и прийти ему на помощь, подключив свое исполнительское мастерство. 3. Оценка решенной задачи. Один и тот же проблемный работник у плохого руководителя формирует у себя комплекс неполноценности из-за непрерывных отрицательных оценок своей деятельности и в итоге попадает в разряд никчемных людей, а у хорошего получает преимущественно положительные оценки на пути к своему мастерству.
Почему именно образование взрослых столь актуально? Ø Школа (общеобразовательная, специальная, высшая) работает на перспективу, результаты ее работы сказываются не сразу, а образование взрослых дает эффект почти адекватно времени обучения Ø Обучение во всех видах школ занимает 10-15 лет жизни подрастающего поколения, а взрослые люди сохраняют высокую жизненную и производственную актив­ность 25-30 и более лет, следовательно, инвестиции в образование именно взрослых оказываются более рентабельными.
Особенности взрослого учащегося: Взрослые ученики более целенаправленны. У взрослых имеется прошлый учебный опыт, т.е. имеют тенденцию связывать то, чему их учат, с тем, что они уже знают. Взрослые принимают активное участие в учебном процессе. У взрослых имеются мнения о том, чему их учат. Андрагогика ориентирована не на догматическое, а на критическое и творческое восприятие, на сотворчество с теми, кто вступает с ней в диалог. Три ступени обучения: слышать, видеть, делать. «Услышу и забуду, увижу и запомню, сделаю и пойму». Что остается в памяти? Только словесная презентация через 3 часа – 25 %, через 3 дня – 10 %. Только демонстрация через 3 часа – 72 %, через 3 дня – 20 %; смешанная презентация через 3 часа – 85 %, через 3 дня – 65 %.
Стадии процесса усвоения: 1.Осознание 2.Интерес 3. Оценка 4.Испытание 5. Усвоение или отвержение. Специфика обучения взрослого человека: Необходимость постоянного обновления ЗУН, приобретение дополнительного образовательного опыта; Учет низкой или снижающейся обучаемости; Психологический статус преподавателя относительно обучающегося; Обучение параллельно работе; Не только учить, но и переучивать; Типы обучающихся: 1. Утилитарная мотивация - учащиеся, ориентированные на цель. Эти люди используют образование для достижения четких задач. 2. Мотивация престижа - учащиеся, ориентированные на деятельность. Те учащиеся, которые принимают участие в учебных мероприятиях для знаний, а также для социального контакта и человеческих отношений, которые они дают. 3. Мотивация, при которой знание – самоцель - учащиеся, ориентированные на учебу. Те учащиеся, которые ищут знания ради знаний. Факторы, влияющие на эффективность обучения: Личность преподавателя (специалист своего предмета); Знание особенностей взрослых; Применение активных методов в процессе обучения Образ современного методиста: личность, компетентность, своя философия, эффективное использование методов и приемов Ø Требования, которые необходимо соблюдать, работая со взрослыми: Темп сообщаемого материала должен соответствовать темпу овладения им учащимся. Представление новой информации следует давать в начале обучения. Соединение визуальной и вербальной информации. Предоставление возможности применения материала на практике. Технологии обучения взрослых: Должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся: Модульное обучение ориентировано на развитие компетентности, которая позволяет человеку быть востребованным на рынке труда. Дистанционное обучение - способ учебной деятельности в особой адаптивной информационной среде. ВЫВОДЫ: Только знания предмета и умения ясно его излагать явно недостаточно при обучении взрослых. Можно ли научить взрослых? Важно уметь создать условия, позволяющие взрослому успешно учиться. Проблема профессионального мастерства андрагога не так проста и требует своего осмысления.
Категория: Работа с педкадрами | Добавил: Airbrush_ЛБК
Просмотров: 2618 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz